Летопись группы
Успех Воронежской группы СЕКТОР ГАЗА прямо пропорционален тому как освещалась это группа в средствах массовой информации: группа давно получила статус "народной", однако, её очень трудно услышать по радио и почти невозможно увидеть по ТВ...
Началось все точно неизвестно когда, но первые записи Юриных песен датированы аж 1981 - 1985 годами. С тех записей известными стали только вещи "Без Вина" и "Вампиры", а так типичный дворовый блатнячок на тему ожидания любимой у пруда и на танцы.
В 1984 году, молодой дембель Юрий Клинских возвращаетсяь домой в родной Воронеж с Дальнего Востока, где он проходил службу в танковой части г. Благовещенск, и, обнаруживает, что за два года в России появилось какое то подобие рока: КИНО, АлисА, Аквариум и т.д. Повсеместно стали появлятся рок-клубы, самыми известными из которых был Ленинградский и Свердловский, откуда вышли самые известные на сегодня "классические" рок-группы. Не обошла такая "мода" на рок-музыку и Воронеж, где и был основан Воронежский Рок-Клуб, располагавшийся в здании Дома Культуры Воронежской ТЭЦ. Основал его Александр Кочерга "Ухват", который будучи в Ленинграде, и, угодив там на концерт Аквариума, просто таки офигел от увиденного и, перезнакомившись со "столичными звездами", решил создать в столице Черноземья нечто подобное.
Итак, рок-клуб был запущен, однако уровень местных музыкантов был довольно низкий и занудный. Но все-равно - это был рок, так что для молодого инспектора ГАИ Юрия Клинских, который с детсва слушал Битлов, Роллинг Стоунз и Криднс это было самое место. Поначалу Юрино участие в рок-клубе сводилось, к решению оргвопросов, то есть, тем вещам, которые были доступны только людям в форме. В Воронеж тогда стали приезжать известные рок-группы и давать полуподпольные концерты или на уровне рок-клуба. Но обратимся к появлению СЕКТОРА ГАЗА.
А было это, по воспоминаниям Ухвата, так. Однажды они с другом подошли к магазину за выпивкой, а у магазина стоял знакомый друга - будующий панкпатриарх Всея Руси в ГАИшной форме. Ну Юра и помог им по быстрому затаварится. Ухват разговорился с Юрием и выяснилось, что молодой ГАИшник ярый меломан, а Ухвату каждую неделю поездом присылали новые плёнки из Ленинградского рок-клуба. Завязалась дружба, обмен плёнками и так далее. Однажды Ухвату нужно было у Юры плёнку забрать, зашел он к нему, они выпили, Юра взял гитару и начал Цоевские песни петь. Ухвата поразило, как Юра поёт и что делает это неплохо. Юрий ему тогда еще несколько своих песен исполнил. Ну Ухват и предложил ему выступить на фестивале Воронежского рок- клуба вместе с Олегом "КРЮКОМ" Крюковым. А название СЕКТОР ГАЗА Ухват придумал (чем он полтора десятилетия спустя ещё воспользуется, но об этом ниже). Ехали как то они на Левый берег, а там каучуком воняло, вот Ухват и сострил про СЕКТОР ГАЗА. Правда он хотел армейскому дружку для его группы название подарить, но название он отдал Юре. С тех пор за Хоем и за ВАЯМИ закрепилось такое Арабо-Израильское название.
Фестиваль был назначен на 5 декабря. Несмотря на абсолютное неумение играть, СЕКТОР ГАЗА получил приз зрительских симпатий. В тот день Юра под гитару исполнил свои первые песни: Я мразь, Сумасшедший труп, Колхозный панк. Тогда за названием кроме Юры Клинских скрывались еще Титиевский, Крюков и Тупикин (в качестве лидер-гитариста). А после фестиваля группу потребовали в Череповец, на концерт памяти Башлачева. На гитаре там выступил Ухват. Успех не заставил себя ждать - у молодых Воронежских панков там же появились первые поклонники. Повысился и музыкальный уровень - на гитару пришел Воронежский гитарист Игорь Кущев, сменивший Тупикина в самый разгар записи первых двух альбомов: Плуги-Вуги и Колхозный Панк. К сожалению их оригиналы мало у кого сохранились поскольку они были ужасного качества, остались только их переиздания (песни с этих двух альбомов переиздали на альбомах Сектор Газа (1994), Колхозный панк (1992), Гуляй, мужик (1992), кроме того альбом Сектор Газа переиздали еще раз в 1997-м). В ту пору перестала существовать Воронежская группа ФАЭТОН, на базе которой осталось кое-какое оборудование для записи. Вот экс-участник этой группы АНДРЕЙ ДЕЛЬЦОВ и оказался в роли "Воронежского Тропилло" и львиная доля местных рокеров писалась у него. Не обошла эта участь и Сектор Газа, правда он к Юрию какой то "любовью" проникся (вероятно просёк Юрин потенциал) и с тех самых пор они были неразлучны. Примерно в тоже время к Юре прилепляется кличка ХОЙ:
-Когда мы выступали в рок-клубе я всегда кричал этот выкрик- "ХОЙ".Ну я Гражданской Обороны наслушался - они там орут всё время, ну и я решил приколоться. Так меня и прозвали - ХОЙ!
Вот потихоньку и подобралась к ним слава в черноземье. Появились деньги, правда, где деньги там и ссоры. Группу покинул СЕМЁН ТИТЕВСКИЙ (который и играть то толком не умел, но не хотел в этом признаватся, и КРЮК (царствие ему небесное, он хоть не умел играть, зато особо за место барабанщика и не держался). И фактически перестал СЕКТОР ГАЗА существовать, однако Дельцов на базе BlackBoxа собирал команду которой нехватало только вокалиста. Итак вокалист был найден, заодно и группа вывеску сменила. Итак, в новом составе СЕКТОРА были: ТУПИКИН (бас), УШАКОВ (клавишные), ЯКУШЕВ (барабаны), КУЩЕВ (гитара), ДЕЛЬЦОВ (звук).
И вот через год происходит то, что на долгие десять лет запустит "ГАЗОМАНИЮ": в мае 1990 выходят два альбома Ядрёна вошь и Зловещие мертвецы. Темы загробной жизни, деревенской лирики, а также людских пороков надолго влезут в умы простых русских людей, которые среди потока бессмысленых песен "левых" рок-групп услышали что то родное. Партию женского бэквокала исполнила начинающая певица, подруга КУЩа по его сольному проэкту Татьяна Фатеева, верная "подруга" Хоя на долгие годы вперёд. Успех был ошеломляющий - группа с гастролями проезжает по всему СССР; в тоже время половину СССР проезжает и "левый газ" бывшего директора СЕКТОРА ГАЗА Фиделя Симонова. Однажды один из таких левых концертов посетил и сам Юра, правда ничем кроме избиения и ментовкой для ХОЯ это не закончилось. А получилась такая котовасия из-за одной из Дельцовских халтур. В то время в Воронеже затусовался "любимец Виктора Цоя" (по его собственным словам) Андрей Разин и растленный им коллектив малолетних мальчиков ЛАСКОВЫЙ МАЙ. К их группе присоединился и АНДРЕЙ ДЕЛЬЦОВ, который и всучил им только что законченные альбомы СЕКТОРА, мол не всё же от попсы страдать. Дельцов потом их реакцию описал так:
-Раздербанили, суки, все наушники, плеера друг у друга рвали - настолько понравилось.
А особенно Хоевское творчество понравилось менеджеру МАЯ, московскому бизнесмену Фиделю Симонову, который и решил сделать из СЕКТОРА "звёзд". Вот только подход у него был нестандартный: он хотел несколько ГАЗОВ по стране пустить, как они это с Разиным с Ласковым Маем сделали (кто не в курсе - Ласковый май это не группа, а студия для одаренных детей сирот, поэтому под одной вывеской скрывалось несколько групп с разными солистами: Шатуновым, Крестовским, братьями Гуровыми, а иногда и самим Разиным. И, порой бывало, что в одном городе, в разных залах, одновременно выступал Ласковый Май). Только группу такой расклад не устраивал никак, поэтому познакомившись с Сергеем Савиным, Фидель был послан на х%й. А он потом еще пару лет ездил с левым газом. Вот так вот.
В 1991 году группа попадает в эфир центрального телевидения, появляясь в очень популярных тогда программах: "50/50" и "ПРОГРАММА А". В том же году выходит пятый альбом группы - Ночь перед рождеством. Некоторые песни из него стали "народными", например, про Деда Мороза сожительствующего со своей внучкой Снегурочкой, однако по мнению Юры придерживующегося и другой сексульной ориентации. В том же году в группе просходит раскол - из неё уходят Кущев (по личным причинам, хотя если б эти причины были бы правдой то всеравно трандеть о них на всю страну не уместно. Другая версия - из-за желания Игоря вставить в репертуар Сектора Газа и свои вещи) и Тупикин. Савину однако удаётся вернуть Тупикина в следующем году и вместе они играют очень успешный концерт в ДК имени Горбунова ("Горбушка"). По протеже менеджера Сергея Савина в группе появляется гитарист Владимир Лобанов, который вместо Кущева играет на концертах, однако на студии не пишется. Потом на роль концертного гитариста приглашается воронежский музыкант Вадим Глухов, а студийным становиться Игорь Жирнов, в ту пору гитарист Игоря Николаева. В 1992 году они в обновлённом составе записывают шестой альбом - Гуляй Мужик, самой запоминающейся вещью из которого стали Частушки исполненые ХОЕМ на пару с Фатеевой, а самой лиричной стал Бомж. Кстати говоря, Жирнов был гитаристом студии GALA RECORDS с которой Хой и заключил контракт на выпуск всех его альбомов в аккурат до 13-го (То есть Восставший из Ада был последним в контракте).
В том же году СЕКТОР ГАЗА перезаписывает первый альбом группы - "КОЛХОЗНЫЙ ПАНК" который выходит так же и на виниле, кое где его еще можно найти.
Однако, несмотря на успех, устав от гастрольной жизни группу уже навсегда покидают ТУПИКИН и ФАТЕЕВА. Несмотря на то, что басисты, по мнению ХОЯ, были "легкозаменяющимися", никого лучше ТУПИКИНА ХОЮ найти было уже не суждено: даже на самом последнем концерте группы бас был записан на секвенсор. В 1993 году группа выпускает альбом НАЖМИ НА ГАЗ, который так же был удостоин винила. А вот в 1994 год стал самым плодотворным годом в истории группы. Во-первых, оставшийся материал первых двух альбомов, не вошедший в КОЛХОЗНЫЙ ПАНК и ГУЛЯЙ МУЖИК, был издан в альбоме СЕКТОР ГАЗА, официально получивший статус первого, однако на деле записаный девятым (!!!!если считать переиздание Колхозного панка). Следом выходит и "самый матерный" альбом группы - ТАНЦЫ ПОСЛЕ ПОРЕВА, в котором ГАЗ продолжает стебаться над совковой попсой и западным роком, используя модные приёмы игры на гитаре. Альбом получается уматным. В записи альбома впервые принимает участие ИННА "БУХАРИНА" (её настоящая фамилия Пухонина). Её манера исполнения настолько похожа на Фатеевскую, что фаны СЕКТОРА долгое время оставются в неведении, что Тани в группе больше нет. Однако место вокалистки перестало быть вакантным только после того как Юрий забил на поиски Фатеевой, исчезнувшей на долгие полтора года в неизвестном направлении.
Или эта идея вынашивалась Хоем уже давно, либо тема стёба над знакомыми всей стране мотивами с запада настолько Хоя приколола - этого мы уже никогда не узнаем. И в том же году выходит самое запоминающееся детище Хоя и сотоварищей - панк опера КАЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ, в народе именующийся просто СКАЗКОЙ. Это была бомба. Классическая сказка была превращена в историю про бабника-царя решившего женить своих сыновей дабы они не оттрахали всех девственниц в королевстве, а один из них (Ванька-Дурачок есстественно) видимо решил позоофильничать и припёр во дворец лягушку, которая на деле оказалась тёлкой хоть куды. Такой клёвой, что Кощей её украл, ей не дал и домой не отпускал, за что в итоге и схватил пизды от рогатого Ивана...
Даже "КРАСНОЙ ПЛЕСЕНИ" штампующей по сказке в год не снился такой успех. Кроме текстов впечатляет и размах стилей подобранных к "ариям": от попсы до металла. А стебался ХОЙ над: RHCP, MIDIMAXI, ACE OF BASE, ANTHRAX, QUEEN, AC/DC, ПЕСНЯРАМИ и наконец NIRVANA. Единственная СЕКТОРОВСКАЯ песня - ЕДУ БАБУ ВЫРУЧАТЬ. Все роли кроме Василисы (Инна Бухарина) и Царя (Алексей Ушаков) исполнил сам ХОЙ. Первая копия была подарена обьявившейся ФАТЕЕВОЙ всей группой.
После сказки группа два года альбомов не выпускает, у ХОЯ наступает кризис: он не может написать ни одной песни. Однако в это время группа активно гастролирует. В 1995 году группа проезжает по Германии и Израилю, а потом даёт самый знаменитый свой концерт в ДК Горбунова. В этом же году выходит диск ИЗБРАННОЕ-1 - абсолютный лидер продаж того года. На этом диске также находится неизданная ранее песня Вальпургиева Ночь с альбома 1989 года ПЛУГИ-ВУГИ. В следующем году Хой расстаётся с Ушаковым. Приходится "ЦАРЮ" покинуть группу, в которой он проработал без малого 6 лет. Без работы однако он не остался: до сих он один из популярнейших людей Воронежа, из музтусовки не ушел - он технический директор на Русском Радио-Воронеж. Как говорят о нём, что он чуть ли не единственный из группы думал о будующем. Время от времени Алексей всё же появляется на концертах, подменяя своего друга Игоря Аникеева на клавишах...
Как уже стало ясно, СЕКТОР без клавишника не остался. Им становиться Игорь Аникеев (КОТ). А также группа берёт второго гитариста Василия "Самоделкин" Чёрных.
Затянувшийся творческий кризис Хоя закончился в течении недели, за этот период ХОЙ написал материал для нового альбома, который впоследствии назовут лучшим. В 1996 году в Воронеже на студии BLACKBOX а после на GALAREC рождается ГАЗОВАЯ АТАКА. Альбом координально отличается от двух предыдущих: во-первых, почти отстутсвует мат, а во-вторых, альбом отличается более умеренным и лиричным звучанием. Такая песня, как "30 ЛЕТ" становится застольным хитом, "LIFE" становится блатным хитом среди гитаристов-любителей, а "ТУМАН" получает статус народной песни. На неё снимается черно-белый клип, в котором отражена трагическая история русских войн 20-го века: от первой мировой, через август 1991 и до Чечни. Клип получает неплохую ротацию, его крутят по ТВ. Кроме лиричных песен, продолжается тема стёба над людскими пороками ("МАК"), песня в стиле панкрок (переписанный "Опарыш" 1991 года), а также впервые ХОЙ исполняет песню в полюбившемся ему стиле RAP - Рассказ услышанный в автокомбинате. Диск опять побил рекорды по раскупаемости, став самым популярным. Исследуя новые стили ХОЙ отошёл от панкрока, как оказалось - навсегда. В принципе, ХОЙ исправил "историческую ошибку", которая навесила на СГ ярлык "панк" группы. СЕКТОР никогда панкрок не играл, однако, благодаря "рванью и цепям" на лидере за группой закрепился такой статус. И вот в 1997 году происходит нечто: на концерте выходит некто в шёлковой рубашечке, штанишках и туфлях и начинает петь ЯВУ, ЯДРЁНУ ВОШЬ, КОЛХОЗНОГО ПАНКА... Народ поначалу офигевает от этого зрелища. Многие неприветствовали такую кардинальную смену имиджа, однако, музыка пересилила и на внешний вид Юрия уже никто внимания не обращал. Грядёт время нового альбома.
Альбом, получивший название НАРКОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МИЛЛИОНОВ, был совершенно непохож на предыдущие альбомы: в нем было в норме мата, в нём был классный тяжелый рэп, в нём был и родной СЕКТОР ГАЗА. И всё в нужных пропорциях, хотя этот альбом считают и не самым удачным. Настоящим хитом альбома стала песня ПОРА ДОМОЙ, ставшая дембельской песней аж до 2000 года (почему именно до него читай ниже). Сразу после выхода альбома GALA идёт на смелый шаг - выпустить все альбомы включая новый в "одной коробке" приписав к каждому по "стёбхаус ремикса на халяву", а также суперкомикс ЮРА ХОЙ В ЦАРСТВЕ ЗЛА. Эта самая коробочка получила название КОЛЛЕКЦИЯ. В принципе, кассеты под такой маркой продавались и в розницу и были вполне лицензионными. В конце года у Юрия возникает идея создать целиком мистический альбом в стиле тяжелого рэпа. Однако планам его несуждено было сбыться в ближайшем времени: в России начался кризис, сопровождаемый чуть ли не голодом. Группу покидают второй гитарист и барабанщик, теперь их заменяет секвенсор ROLAND купленный АНИКЕЕВЫМ.
Особенно пострадал средний класс - основной потребитель музыкальной продукции. В результате GALA, специализирующаяся на выпуске в России западной попсы, закрывает все русские проекты, в том числе и Сектор Газа. Народ перестаёт ходить на концерты и у группы начинает заканчиваться кислород.
Вышедший в это время альбом был необходим, чтобы реанимировать и Сектор и GALу. Весной 1999 года в Воронеже рождается диск EXTASY, плод совместных усилий DJ HOY и DJ KROT. Альбом ремиксов на старые песни Сектора, заново Хоем перепетые, получился довольно экстремальным для этого вида музыки, однако, "кислотная" публика данное творение восприняла на "УРА". Теперь ХОЙ звучал во всех дискотеках и ночных клубах страны, миссия была выполнена: Сектор и GALA спасены, и, на радостях ХОЙ покупает себе новую тачку. Для солидности выходят ещё и сборник БАЛЛАДЫ. Однако, осенью ХОЯ настигает недуг: во время гастролей в Приморье он заболевает гепатитом C. Это косвенно подтвержает слухи о том, что Хой болен ещё более страшным недугом - наркоманией. Видимо, несумел он сдержатся, видя что его девушка сидит наглухо. Кстати его законная жена в этот момент жила в Воронеже и воспитывала двоих детей.
Несмотря на смертельно опасную болезнь зимой 1999-2000 года в Москве Юра осуществляет свою мечту - он пишет мистический альбом в стиле тяжелого RAP''а и Западного DEATH METALLа. В записи кроме Хоя принимают участие ИГОРЬ ЖИРНОВ (с 1996 года играющий помимо СЕКТОРА с группой "РОНДО"), Андрей Дельцов - бессменый звукорежиссёр, а также один из лучших басистов России Дронов из группы "МОНГОЛ ШУУДАН". Запись проходит целиком в студии GALA RECORDS. Вместе с Юрием на студии торчат СЕРГЕЙ "КИМ" ГУЗНИН и МИХАИЛ "FIX" ПЧЁЛКИН именующие себя фэн-клубом "ГАЗОВАЯ АТАКА". Запись альбома завершается в начале весны, дата релиза - осень того же года. Однако здоровье ХОЯ ухудшается. Один из концертов в Москве приходится переносить из-за болезни Юрия на несколько дней. ХОЙ бросает наркотики. В апреле проходит серия концертов по Московским кинотеатрам, в которых звучат песни с нового альбома. После них у СЕКТОРА начинаются гастроли в Германии, откуда группа возвращается к июню. 15 июня ХОЙ принимает участие в записи концерта в подмосковном Подольске, посвященного 70 летию ВДВ. Под фонограмму Хой исполнил две главные песни ТУМАН И ПОРА ДОМОЙ, а также впервые новую армейскую песню ДЕМОБИЛИЗАЦИЯ.
20 июня ХОЙ выступал на празднике Московского Комсомольца в Лужниках. Но фонограмма два раза отрубалась на одном и том же месте на "Демобилизации", в результате чего, не допев, ХОЙ плюнул и ушёл со сцены.... Через несколько дней он уезжает в Воронеж. Но не просто так. Ему нужно доснять СКАЗКУ, видиоверсию которой он снимает уже несколько лет, а так же забацать клип на новую песню с еще невышедшего альбома - НОЧЬ СТРАХА. Съёмками руководит Воронежский клипмейкер Олег Золотарёв (оператор НТВ-Воронеж, он снимает Воронежские новости для НТВ). Клип должен был быть с использованием компьютерной графики и спецэффектов. В клипе кроме Юры снимаются еще Оля Самарина и Вадик Глухов.
Последний день съёмок - 4 июля. Днём ранее ХОЙ заезжает к Игорю Кущеву - бывшему гитаристу. Они планируют запись пластинки с первым составом СЕКТОРА и возвращения к старому доброму стилю "Колхозного Панка". Вечером Хой звонит родителям и говорит что заедет домой вечером следующего дня. А сам собирается на заключительные съемки после которых планирует отпуск для поправки здоровья. Утром, проснувшись, он чуствует недомогание, "кровь горит" - жалуется он знакомым, а затем, вместо студии, он едет на Барнаульскую улицу (Левый берег) вместе со своей любовницей Ольгой Самариной, где спутся некоторое время умирает непонятно отчего. Официальная причина - скоропостижная смерть. Что же на самом деле происходило в доме на Барнаульской - загадка. И всё....
Хоронили ЮРИЯ НИКОЛАЕВИЧА КЛИНСКИХ 6 июля. Природа в тот день плакала. После отпевания в "ЛУЧЕ" гроб отвезли на Левобережное кладбище (названное из-за нефтебазы "БАКАМИ"), где и захоронили на самой окраине кладбища (там теперь бетонный забор), около окружной трассы соединяющую Московскую и Ростовскую трассы. Воронежская пресса гудела о смерти музыканта, в то время как ЦТ и Московская пресса позорно молчали. Только М.К. которая десять дней назад "киданула" ХОЯ отметилась заметкой о смерти РОК-ПАТРИАРХА.
3 августа в канун дня ВДВ по РТР показали запись того самого концерта в Подольске. Показали и ЮРИЯ, однако наш наивный народ думал что эфир прямой и что ХОЙ до сих пор жив. Все сомнения рассеялись когда по ТV прошла реклама того самого, записанного зимой альбома, который под названием ВОССТАВШИЙ ИЗ АДА вышел в конце октября 2000 года.
Про этот альбом нет смысла рассказывать, его надо слышать.
Год то и в самом деле оказался роковым, только не 1999, а 2000.....
На этом история СЕКТОРА ГАЗА заканчивается и начинается новая история - ПОСТ СГ.
Слушая В.И.А, ГАЗОМАНЫ незнали что на студии GALA рекордс уже лежит очередной "сюрприз". Сразу после смерти Хоя, его друзья решили записать альбом памяти Хоя, то есть осуществить запланированный Юрием проект - записать пластинку "золотого состава Сектора Газа": ИГОРЕМ КУЩЕВЫМ (тот самый гитарист-виртуоз), ТАТЬЯНОЙ ФАТЕЕВОЙ, а также Сергеем Кимом из фанклуба Газовая Атака, который, может вас немного запутали интервью Яцыны Павла и Карабаса из ХЗ, НИКОГДА МУЗЫКАНТОМ СЕКТОРА ГАЗА НЕ ЯВЛЯСЯ. Они и договариваются о записи альбома. Условие Кузнецова, что на альбоме будет петь ФАТЕЕВА, а сама группа должна называться ЭКС-СЕКТОР ГАЗА. Спустя два месяца после Юриной смерти, 17 сентября (то есть еще до выхода Восставшего из Ада) группа садится в Москве на студию. Кроме КУЩА и ФАТЕЕВОЙ в записи принимает участие барабанщик АЛЕКСАНДР КРИВОХАТА, а директором группы становиться СЕРГЕЙ ГУЗНИН "КИМ".
В связи с выходом ВОССТАВШЕГО ИЗ АДА, релиз РАДИОАКТИВНОЙ УЛЫБКИ переносится на весну следующего года.Однако презентация альбома произошла намного раньше в маленьком городке Самарской области. Там же КУЩ и дал первый концерт группы. 17 мая 2001 года Радиоактивная Улыбка поступает в продажу. Правда до выхода УЛЫБКИ, ЭКСЫ (как их сразу стали называть) засветились в совместном проекте с группой КРАСНАЯ ПЛЕСЕНЬ под названием КРАСНАЯ ШАПОЧКА, где Фатеева с Кимом написали и исполнили "АРИЮ МАМЫ".
Как отметили слушатели, в альбоме, посвященному памяти ХОЯ, чувствуется явный перебор мата, к тому же не всем нравится "деревенские мотивы" и "тупой Воронежский акцент" у Кущева. Саунд у альбома отменный, с живыми барабанами и отсутствием клавишных. Правда прибыли за альбом Кущев не получил (хотя через какое то время его периздали с бонус-треком), а вот проблемы у него появились и серъёзные: на него наехала ЮРИНА семья. Правда семья на него в суд не подала, хотя и собиралась, видно договорились. Правда отцом Хоя были получены гарантии что никто никогда больше не выпустит под маркой EX-СЕКТОР ГАЗА ни одной песни. Но слова остались словами. Как бы не просила Фатеева у родителей Юры прощения за УЛЫБКУ на годовщину смерти, как не клялась ГАЛА об переименовывании проекта, но шоу-бизнес есть шоу-бизнес и все осталось лишь словами, если верить обложке второго альбома ЭКС-СЕКТОРА в дни покояния Фатеевой на Баках, новый альбом уже во всю писался в Москве.
Но в период осень-зима того же года начались у Экс-Сектора нехилые неприятности. Тогда это было "не для передачи", но теперь это исторический факт, можно и сказать. Дело в том, что в сентябре 2001 года, автор этой статьи имел честь пить пиво с ГАЗОВОЙ АТАКОЙ или с ЭКС-СЕКТОРОМ ГАЗА (что на тот отрезок времени было один и тем же), а именно с Сергеем "КИМОМ" Гузниным и Татьяной Фатеевой. За пивом они и прокололись что их эта тема с ЭКСАМИ откровенно задолбала, что они собираются кидать и КУЩА, и ГАЛУ и вообще всех, то есть они собираются создать новую группу, которая никак бы не перекликалась с СЕКТОРОМ ГАЗА в созвучии названия. Мол просто - КИМ И ФАТЕЕВА. Причем, опять таки, если верить обложке второго альбома ЭКСов, запись тогда была в самом разгаре.
Зима прошла спокойно, вот только записанный альбом непонятно почему пролежал на полке почти полгода. И вот, неофициальный сайт ЭКС-СГ, сообщает что в группе случился раскол. А так как сайт этот не самый известный, то его продублировал МИХАИЛ "FIX" ПЧЕЛКИН на сайте ГАЗОВОЙ АТАКИ. Оказывается, что КИМ И ФАТЕЕВА в тайне от ГАЛА основали группу СЕКТОР ГАЗОВОЙ АТАКИ и уже записали альбом под названием ПАМЯТИ ЮРИЯ ХОЯ. И такое за несколько недель до выхода второго альбома!!! Имена Фатеевой и Гузнина удаляются с обложки альбома, и, в начале апреля 2002 года на прилавках появляется второй альбом ЭКС-СЕКТОРА - ПОФИГИЗМ И ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ. В работе над альбомом, помимо необьявленных "фанатов", принимали участие: ИГОРЬ КУЩЕВ (автор песен, вокал, гитара, аранжировки), Александр Баранов (бас), Александр Кривохата ("Сашка в барабаны даст..."), Анатолий Стремальчёнок (запись и клавиши), а также АНДРЕЙ ДЕЛЬЦОВ. Альбом получился на хорошем западном уровне, слушители долго гадали под кого косит Кущ, толи под Юру, толи под Кинчева. Непонравилось почти всем что в одной теме они все орут и смакуют фразу "WE ARE SEKTOR GAZA".
14 апреля в Московском клубе Б-2 (Второй Бункер) состоялась презентация ПОФИГИЗМА. И это был апогей травли Эксов. По рассказам одной известной всем личности было вот что: "на сцену вылез восставший из небытья УХВАТ и все народно обьявил, что название СЕКТОР ГАЗА придумал и подарил его СЕБЕ, ХОЮ, КРЮКУ И КУЩЕВУ. Но так как ХОЙ И КРЮК умерли, то СЕКТОР ГАЗА теперь это КУЩЕВ. А так как КУЩ неоднократно заявлял что 80% песен того периода принадлежат ему, то он теперь "имеет полное право" петь ЮРИНЫ песни: НОСКИ, ЯДРЕНА ВОШЬ, ИМПОТЕНТ, НА МИКРОФОНЕ Я, ТО ЕСТЬ ИГОРЬ КУЩ и прочие..."
Кстати, Кущ всегда говорил, что лишь генерировал идеи и всячески пытался уплотнить звук. В общем то и всё, но пресса на восходе группы постаралась. А потом появилось сообщения что в Москве на КУЗНЕЦКОМ МОСТУ видели кассету ЛУЧШИЕ ПЕСНИ СЕКТОРА ГАЗА В ИСПОЛНЕНИИ ИГОРЯ КУЩЕВА, причем песни позднего периода группы, то есть написанные через много лет после его ухода из СЕКТОРА. Однако альбом "Династия" оказался лишь пиратским сборником Юриных песен, разбавленным Кущевской "Династией". В июне 2002 года выходит альбом "Памяти Юрия Хоя", который можно вполне назвать провальным. Был накручен большой ажиотаж вокруг Кима и Фатеевой, однако отвратительное качество записи, стыреной у СГ музыки и подобие на, СГАшных покровителей, "Красную плесень" своё дело сделало. Однако, поклонники у СГА появились, и не из-за их музыкального дара, а из-за того что они не с Кущевым.
В конце мая, появились новости, что гитарист Вадим Глухов, клавишник Игорь Аникеев и племянник Хоя Юра Япринцев тоже сколотили группу и готовят к записи альбом, тоже в "стиле Хоя". Ставка наверняка на то что вокалист - родня Хоя, хотя те, кто слышали утверждают, что новая звезда сильным голосом не обладает.
В связи с тем, что EX-СГ истории игнорирует пресса, вся травля происходит в интернете. Особо в этом отметился международный фан-клуб СГ.
Летом Экс-Сектор Газа даёт 3 бесплатных концерта в Москве, около кинотеатра "Рубин" в районе "Нижегородская". 1 мая и 12 июля в рамках фестиваля "Молодежь против Наркотиков", 31 августа в честь дня города. На концерты, где Экс-Сектор Газа был хедлайнером, собирался народ со всей Москвы. Приезжали на Сектор Газа, требовали Юриных песен, и получали их от Кущева, чей звездный час повидимому настал. Из толпы уже не орали "Юра Хой жив", зато крики "Давай Игорь!" раздавались со всех сторон. До своего отъезда в Москву, Игорь Кущев записал Демо своего третьего альбома под рабочим названием SOS, которая спустя некоторое время преобразилось в "Огненный Рай".
Зима-лето прошла у Куща в записи дома доработки нового материала, и редкие концерты в Москве. На концерте в Москве в конце июня 2003-го Кущ со сцены обьявляет что группа переименована в "Огненый рай". Выход альбома намечен на январь 2004-го. За этот же период Сектор Газовой Атаки выпускает целых 3 альбома - Романтика с Перцем, Мат для вампира и Страшные сказки. Фатеевой во втором альбоме почти небыло, а в третьем и четвертом уже совсем нет. Звук неменялся, не прогрессировал, темы так же внаглую сдирались с Хоя. И это видимо ещё не конец.
Летопись истории Сектора Газа продолжается...
на главную страницу
напишите создателю
|